Суббота, 27.04.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Сараевская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 342
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

 «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»                         

                                                                                                                         Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Цель Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Федеральные документы:

                                                                                                                 

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МОУ Сараевская СОШ призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ и ребёнка-инвалида.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ  и ребёнку-инвалиду с  учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития.

Нормативные документы:

  1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.01.2015 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
  5. Приказ "О мероприятиях по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ
  6. Приказ "О разработке АООП НОО детей с ОВЗ в соответсвии с ФГОС НОО с ОВЗ"
  7. Приказ "О введении в МОУ Сараевская СОШ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью"

Сведения о наличии в МОУ Сараевская СОШ  детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг

Сведения о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Сведения о наличии специальных учебников 

Оказание психологической и консультационной помощи

Обеспечение доступа в здание ОО - см. Паспорт доступности объекта 

Программа психолого-педагогического  сопровождения обучающихся с ОВЗ

Примерная АООП НОО для детей с  ЗПР

Примерная АООП для детей с  УО

АООП НОО для детей с ЗПР МОУ Сараевская СОШ 

АОП НОО

АООП ООО для детей с ЗПР МОУ Сараевская СОШ

АОП ООО

АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ сараевская СОШ на 2016-2021 гг.

В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования, которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда» направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни. В МОУ Сараевская СОШ создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым детям, так как одной из основных характеристик новой школы провозглашена идея «Новая школа – для всех».

В школе создаются необходимые условия для обучения детей с ОВЗ, запланированы мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования, организована подготовка кадров для работы с обучающимися с ОВЗ.

Созданы специальные условия в ОУ для организации инклюзивного образования в школе:

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МОУ Сараевская  СОШ  предусматривают наличие входного пандуса и поручней на первом этаже здания,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Приобретены тактильные плитки и  напольные метки для оперативного размещения внутри здания, при возникновении необходимости в их использовании.

 

 

 

 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка (АОП), основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ИПРА) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Для обучающихся с нарушениями интеллекта приобретены соответствующие учебники и учебные пособия.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

 

 

 

 

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

-Горячий завтрак ;

-обед (за счет родительских средств).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МОУ Сараевской СОШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра ЦРБ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ Сараевская  СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе приобретены. Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ для постоянного пользования отсутствуют.

В настоящее время в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (проблемы опорно-двигательного аппарата, дети с особыми образовательными потребностями – слабослышащие, ЗПР) наравне со здоровыми детьми.

Работа по интегрированию детей-инвалидов в образовательный процесс продолжается. Но уже сейчас очевидно, что дети-инвалиды должны учиться со всеми другими детьми вместе, общаться, дружить, понимать друг друга. Образование является основным правом человека, и оно создает основу для более справедливого общества. Все люди нуждаются друг в друге, поддержке и дружбе ровесников.

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзаменлибо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

(с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь - нет потребности

Сведения об укомплектации штата специалистов 

Специалист

Наличие

дефектологи -
олигофренопедагог -
сурдопедагог -
тифлопедагог -
логопед

+

медработник -
педагог-психолог +
социальный педагог -
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz